Дневник кино
  

США, 2004, 101 мин.

драма

Режиссер: Джон Карран

Продюсеры: Джонас Гудман, Харви Кан, Бернадетт Мейерс, Наоми Уоттс

Сценарист: Ларри Гросс

По рассказам Андре Дюбу

Оператор: Мэриз Альберти

Композитор: Майкл Конвертино

В ролях: Марк Руффало, Лаура Дерн, Питер Краузе, Наоми Уоттс, Сэм Чарлз, Хэйли Пэйдж, Дженнифер Бишоп, Дженнифер Маухинни

Мы здесь больше не живем

We Don't Live Here Anymore

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
6 декабря 2004

В кризисе среднего возраста не виновата ни одна из сторон этого любовного квадрата. Искать виновного или крайнего в запутанных перекрестных адюльтерах – дело неблагодарное. Собственно, в очередной драматической истории о героях, которые брак довели до состояния рутины и теперь не живут со своей второй половиной, а просто находятся рядом, режиссер ищет оправдания не только четверым изменникам и побудивших их причинам, но и понятному желанию противостоять институту брака. Ищет – и, кажется, не находит. Не находит, потому что слишком долго топчется на месте, затем кружится меж четырех отправных точек и сводит на нет начальную оригинальность ситуации. Герои в своих эскападах и взаимообвинениях постепенно надоедают, а намеренно отстраненная, просто фиксирующая события манера повествования обаяния этим героям не добавляет. В результате, Каррану удается небывалое – вопреки утверждению графа Толстого о том, что все несчастливые семьи несчастливы по-своему, он создает две типичнейшие несчастливые семьи, супруги и отношения в которых настолько ординарные и усредненные, что ничем они не кажутся лучше или хуже своих собратьев по несчастью из мириады похожих фильмов. Это у Бергмана были Сцены из супружеской жизни. Здесь не сцены, а так – сценки.