Дневник кино
  

Великобритания, 2005, 124 мин.

драма / триллер

Режиссер: Вуди Аллен

Продюсеры: Летти Аронсон, Люси Дарвин, Стивен Тененбаум, Гэрет Уайли

Сценарист: Вуди Аллен

Оператор: Реми Адефаразин

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джонатан Рис-Майерс, Эмили Мортимер, Мэттью Гуд, Брайан Кокс, Пенелоп Уилтон, Лэйк Андерсон, Александр Армстронг, Морн Боутс, Юэн Бремнер, Скотт Хэнэй, Роуз Киган, Пол Кей, Эдди Марсан, Джеймс Несбитт, Стив Пембертон

Матч пойнт

Match Point

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
9 января 2006

От надоевших, видимо, манхэттенских неврастеников и чудаков Вуди Аллен бежит в своем новом фильме в Англию, страну уравновешенных и пресных леди-&-джентльменов. Крис Уилтон, перспективный молодой человек, любитель оперы, живописи и большой литературы, уже ничем не выдает в себе тех еврейских рефлектиков, которыми полны «американские» фильмы Аллена. Столь же чинны и благообразны все Хьюитты, и истерикам подвержена единственная американка в фильме – Нола, словно переродившаяся из невротички Мелинды в предыдущей ленте мэтра. В результате, первый час зритель словно окунается в сонное царство бесконечных диалогов и дружеских взаимоотношений. Будто о скучных людях Аллен вознамерился рассказывать точно так же – скучно. Но пролезший в кадр Достоевский грозит нахально сломать идиллию товарищеского матч пойнта между Крисом и семейкой Хьюиттов и взбудоражить застоялое сюжетное болотце. Смешной и даже саркастичный Аллен появляется ближе к финалу, лента набирает немыслимые обороты и с головой увлекает зрителя в такую «скучную» историю. Метафора, явленная режиссером в первом кадре, оборачивается здоровым парадоксом, и в конце пустотелые герои вдруг обретают искомое внутреннее содержание. И все же Достоевский ни при чем – к нему фильм имеет отношение такое же, как «бергмановские» фильмы Аллена – к Бергману. Интрига, хоть и подобающе обставленная в духе русского писателя, больше напоминает Американскую трагедию Драйзера. Наверное, тоже хороший образец.