Дневник кино
  

США - Канада, 2001, 111 мин.

драма / мелодрама

Режиссер: Лассе Хальстрем

Продюсеры: Роб Коуэн, Линда Голдстейн Ноултон, Лесли Холлеран, Ирвин Уинклер

Сценарист: Роберт Нелсон Джэйкобс

По роману Э. Энни Прулкс

Оператор: Оливер Стэплтон

Композитор: Кристофер Янг

В ролях: Кевин Спэйси, Джулианна Мур, Джуди Денч, Кэйт Бланшетт, Скотт Гленн, Пит Послетуэйт, Рис Айфанс, Гордон Пинсент, Джейсон Бер, Алиса Гэйнер, Кэйтлин Гэйнер, Лорен Гэйнер, Ларри Пайн, Жанетта Арнетт, Роберт Джой, Джон Дансуорт, Энтони Сирриано, Кайл Тимоти Смит, Кен Джеймс, Роман Подора, Люк Фишер, Терри Дэйли, Гэри Леверт, Стивен Морган, Кэтрин Монинг, Дэниэл Кэш, Уилл МакЭллистер, Марк Лоуренс, Кэтрин Фрэйзер, Нэнси Бетти, Р. Д. Рейд, Дебора Гровер, Джон Уэлен, Николь Андерхэй, Эмма Тэйлор-Ишервуд, Эндрю Фаулер, Джон МакЭчерн, Джонатан Кризер

Корабельные новости

Shipping News, The

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
2 мая 2003

Если собрать вместе все книги, подвергнутые когда-либо экранизации Лассе Хальстремом, то покажется, что Питер Хеджес, Джон Ирвинг, Джоанн Харрис и Энни Прулкс - писатели-близнецы или того проще - один и тот же автор, неясно по каким причинам подписывающий свои однообразные творения разными псевдонимами. Хальстрем обладает редкостным даром угадывать единый сентиментально-драматический стержень в столь не схожих с виду историях. Уж казалось бы, насколько далеки друг от друга рассказанные события в Шоколаде, его предыдущей ленте, и в Корабельных новостях, ан нет, поди ж ты - французский городок, в котором обосновалась шоколадная королева Вианн, атмосферой и своим пронзительным холодом нет-нет да и напомнит Ньюфаундленд; даже Джуди Денч здесь на том же месте старой и сварливой карги.

Меж тем, Энни Прулкс за роман Корабельные новости получила Пулитцеровскую премию - надо думать, за просто так ее не дают. У Хальстрема же, по обыкновению, получилось очередное сладкое блюдо, приправленное на вкус горьковатыми драмами прошлого, гнетущими преданиями, жуткими призраками, снами, видениями и повсеместными семейными скелетами в шкафах чуть ли не всех героев ленты. Интересно отметить, что Американская киноакадемия, обласкавшая режиссера за Правила виноделов и Шоколад, на сей раз принципиально не повернула голову в его сторону. Академики объелись сладким?

"Оскар" обошел вниманием и актерский состав фильма, едва ли не целиком для него предназначенный. Замечательны Джулианна Мур, Кейт Бланшетт, Денч, очень хорош Скотт Гленн в роли мудрого Баггета, преодолевшего старинное проклятие рода. Как ни странно, менее достойным награды кажется Кевин Спэйси. Отмечают определенное сходство его Куойла с его же героем из Красоты по-американски. На мой взгляд, ему интересней удаются роли, вроде Джона Доу или Кайзера Сози.

Что же касается мессаджа ленты, то он, как всегда у Хальстрема, прост и понятен: человек, чей род оторвался от своих естественных, природных корней, в городских условиях неизменно превращается в мямлю, бездаря и неудачника. В детстве Куойл ошибался, считая, что еще младенцем случайно попал не в ту семью. Просто он полностью утратил мятежный дух веселых и заводных предков, промышлявших разбоем, переходивших из одного сурового края в другой, таща на себе собственные дома, и рожавших своих детей уже в 12 лет. Лишь вернувшись на историческую родину, скалистую, неприступную, вечно штормящую и лишенную летнего солнца, Куойл наконец-то влюбляется в воду и постепенно обретает древний характер закаленных в боях с людьми и природной стихией рыбаков и пиратов, оставаясь при этом самим собой. И глядя на блестяще снятые оператором Оливером Стэплтоном величественные, масштабные панорамы скалистых гор, бьющих прибоев, безграничного морского пространства и грациозно скользящих лодок, жалеешь невольно, что твои-то предки издревле были существами полностью урбанизированными. Но потом выходишь из кинотеатра после всех этих великолепных видов а-ля National Geographic на загазованный воздух, утираешь пот со лба и радостно думаешь: и слава Богу!