Дневник кино
  

США, 2005, 121 мин.

хоррор / триллер / боевик

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс

Продюсеры: Лоренцо ДиБонавентура, Акива Голдсман, Бенджамин Мелникер, Лорен Шулер Доннер, Эрвин Стофф, Майкл Э. Услан

Сценаристы: Кевин Бродбин, Фрэнк Каппелло

По комиксам Джейми Делано и Гарта Энниса и сюжету Кевина Бродбина

Оператор: Филипп Руссело

Композиторы: Клаус Баделт, Брайан Тайлер

В ролях: Киану Ривз, Рейчел Вейц, Шиа ЛаБёф, Джимон Хонсю, Макс Бэйкер, Пруитт Тэйлор Винс, Гэйвин Россдэйл, Тилда Суинтон, Петер Стормаре, Джесси Рамирес, Хосе Зунига, Фрэнсис Гуинан, Ларри Седар, Эйприл Грэйс, Сюзанн Уанг, Джоанна Трайас, Элис Ло, Николас Даунс, Таноай Рид, Куинн Бунюэл, Энн Райерсон, Стефани Фабиан, Коннор Дилан Рин, Лаз Алонсо, Джереми Рэй Вальдес, Хосе Молина, Барбара Пилавин, С. У. Пайан, Шэрон Оми, Эдвард Дж. Росен, Роберто Кавата, Джон Гипсон, Кевин Алехандро

Константин: повелитель тьмы

Constantine

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
5 апреля 2005

Вот мрачный, амбициозный, с претензией на стильность мистический триллер, готовый стать противоядием тем, кто остался разочарован Изгоняющим дьявола Ренни Харлина. Режиссер – клипмейкер, тонко чувствующий фактуру кадра и понимающий, что компьютерный спецэффект должен не столько поразить воображение, сколько стать усладой для глаз. Замечательный пример – развалившийся на части демон Бальтазар продолжает жить каждым фрагментом своей плоти, и вместо того, чтобы сразить нас говорящими кусками аутентичной человеческой головы режиссер раскрашивает кадр в нереальный уже грязно-зеленый колор, отчетливо декламируя примат цвета над эффектами. И остальное все строго подчинено режиссерской игре в изображение; избранный Киану Ривз чудо как хорош посреди рапидом летящего стекла – даже он временами становится не героем, а частью стиля.

Неудивительно, что сюжет в таком фильме плоский, по-голливудскому банальный – супермен против всех, попытки и наших, и ваших сделать амбивалентными фигурами, там и тут вываливающиеся «эзотерические» познания, библии ада, недостающие главы евангелий, - короче, очередные глупости сценаристов и творцов комиксов, черпающих информацию в популистских энциклопедиях. (Иронии им не занимать – умирающий помощник Константина прозревает, что, оказывается, в книгах-то все врут.) Желающим конкретики, персонификации, так сказать, зла, будет и удивительно красивая Тилда Суинтон в роли архангела Гавриила, и Петер Стормаре в роли Люцифера; Мамону, правда, не покажут, обманут, и это обидно. Хотя честны и понятны богоискательские терзания Константина – прагматичный экзорцист страстно хочет в рай, потому что в аду его ждут озлобленные твари, депортированные им однажды в преисподнюю; очевидно, это не лучший способ провести вечность в непрерывном выяснении отношений. Усталый, харкающий кровью, немногословный циник под Богом ходит красиво и презрительно смотрит на адских завистников – бездушным гадам не понять господней любви к маленьким, жалким, неполноценным существам. Еще бы – на дьявольские коварство и хитрость люди отвечают неизменной глупостью – тут даже Бог прослезится и отпустит грехи.