
Франция - Великобритания, 2002, 133 мин.
Режиссер: Клод Лелуш
Продюсер: Клод Лелуш
Сценаристы: Клод Лелуш, Пьер Леру, Пьер Юттерхевен
Оператор: Пьер-Уильям Гленн
Композитор: Мишель Легран
В ролях: Джереми Айронс, Патрисия Каас, Тьерри Лермитт, Алессандра Мартинес, Жан-Мари Бигар, Тикки Хольгадо, Иван Атталь, Амиду, Клаудиа Кардинале, Сильви Луайе, Патрик Брауде, Константин Александров, Стефан Феррара, Самуэль Лабарт, Пол Фриман, Суад Амиду, Лор Мэйн-Кербра, Грегори Резник, Шарль Жерар, Николя Джонс, Набиль Массад, Муна Фету, Ксавье Лекур, Лукино Висконти ди Модроне, Джеральдина Данон, Пьер-Уильям Гленн, Борис Бергман, Симон Бакинд, Матьелок Гиббс, Адам Годли, Давид Гюйфор, Меди Элуазани, Дрисс Фасех, Фатима Арранди, Бернар Монтель, Ромула Уокер, Генри Уиндэм, Мохаммед Бенсуда, Даниэла Ламброзо, Жюльен Зукколин
А теперь... дамы и господа
And Now... Ladies and Gentlemen











Алексей Дубинский
25 апреля 2003
Не уставая поражаться трудолюбию и самоуверенности Клода Лелуша, я с огромным удовольствием смотрю каждый его фильм, растворяясь в длинных, неспешных, тягучих повествованиях, где все настолько необязательно - эпизодические герои, сюжетные ответвления, масса не играющих никакой роли сцен, - что подобная мозаика постепенно вырастает в некую умиротворенную картину бытия. Новое творение французского мастера подобно яхте Валантена "Дамы и господа", плавно покачивающейся на волнах. На сей раз оно полностью, от и до, сшито из маленьких и больших лоскутов собственного лелушевского творчества. Не стоит напрягаться, чтобы увидеть в загримированном под старика Джереми Айронсе такого же загримированного Лиино Вентуру из фильма С новым годом! Валантен отправляется в море так же, как Бельмондо из Баловня судьбы, а когда герои оказываются в Марокко, чехарда пересекающихся между собой персонажей обязательно напомнит нечто вроде Прекрасной истории - и так далее до самого финала, в зависимости от того, насколько хорошо вы знакомы с фильмами Лелуша. Амнезия Валантена Валантена здесь кажется принципиальным моментом. Это амнезия не героя, а его создателя, который с удовольствием бы забыл на время все, что когда-то снимал, причем, снимал не без блеска, и сейчас бы начал с начала, с чистого листа.