Дневник кино
  

США, 2001, 94 мин.

комедия / криминальный

Режиссер: Сэм Уэйсман

Продюсеры: Ашок Армитраж, Уэнди Дитман, Дэвид Хоберман, Лоуренс Терман

Сценарист: Мэттью Чэпман

По роману Дональда Уэстлейка

Оператор: Анастас Н. Михос

Композиторы: Тайлер Бэйтс, Марк Шэйман

В ролях: Мартин Лоуренс, Дэнни Де Вито, Джон Легуизамо, Гленн Хедли, Кармен Эйого, Берни Мак, Ларри Миллер, Нора Данн, Ричард Шифф, Уильям Фихтнер, Анна Гэстейер, Саша Нопф, Сиобхан Фэллон, Ленни Кларк

Что могло быть хуже?

What's the Worst That Could Happen?

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
20 апреля 2003

К сожалению, новая экранизация романа Уэстлейка не сумела прочувствовать жестковатый юмор писателя, что, скажем, особенно хорошо удалось Брайану Хелгеланду в отличном боевике с Мелом Гибсоном Расплата. По уровню Что могло быть хуже? приближается к другой подобной экранизации — Почему я? с Кристофером Ламбертом, а наличие в главной роли Мартина Лоуренса наводит на мысль, что этот опус ничем не лучше Бриллиантового полицейского или Дома большой мамы. Лоуренс и Де Вито забавно барахтаются в своей навозной луже, напоминая милых шалунов, которые не могут поделить любимую игрушку. Практически все шутки, пусть и не всегда скабрезные, на уровне современных жидковатых комедий, включая и непременную хохму с сурдопереводом.

Однако посередине фильма заезженную колею плоских гэгов и прибауток ломает неожиданное появление полицейского Алекса Тэрдио. Своим прикидом (тросточка, белый костюмчик, белые носочки, белые туфельки), манерами и тремя белыми пуделёчками этот стриженый блондинчик, смахивающий на голубого (но не голубой), наконец-то придает фильму так не хватающей ему фактурности и оригинальности. Это очень уэстлейковский персонаж, и, в результате, "эпизодичный" Уильям Фихтнер переигрывает и Лоуренса, и Де Вито, и даже Гленн Хедли, тоже пытающуюся изображать нечто чудаковатое, но не столь удачно. Так что, Фихтнер-Тэрдио — отличная шпаргалка, как надо снимать фильмы по романам Уэстлейка. Благо, написал он их столько, что у Голливуда еше есть шанс все исправить.