Дневник кино
  

США - Ирландия, 2001, 109 мин.

триллер / комедия

Режиссер: Джон Бурман

Продюсер: Джон Бурман

Сценаристы: Джон Бурман, Джон Ле Карре, Эндрю Дэвис

По роману Джона Ле Карре

Оператор: Филипп Руссело

Композитор: Шоун Дэйви

В ролях: Пирс Броснан, Джеффри Раш, Джейми Ли Кертис, Леонор Варела, Брендан Глисон, Харолд Пинтер, Кэтрин МакКормак, Дэниэл Рэдклифф, Лола Бурман, Дэвид Хэйман, Марк Маргулис, Мартин Ферреро, Джон Фортун, Мартин Сэвадж, Эдуардо Молино, Джон Полито, Джонатан Хайд, Дилан Бэйкер, Пол Бирчард, Гарри Дитсон, Кен Дженкинс, Адольфо Ариас Эспиноза, Хуан Карлос Адамс, Луис Антонио Готти, Владимир Вега, Айрис Де Арко, Сезар Санджур, Хизер Эммануэль, Диомара Де Руис, Дуг Кокл, Патрик Полетти, Эндрю Френч, Фрэнк Мелиа, Лайза Дуон, Паоло Туллио, Сирадж Зэйди

Портной из Панамы

Tailor of Panama, The

Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10Оценка 3 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
31 марта 2003

Джон Бурман - режиссер, напоминающий качели. Он снимает либо блестящие, полные мастерства и авторского вдохновения ленты, либо посредственные поделки, оценка которых у критиков по обыкновению колеблется от двойки до единицы. Правило это неизменно действует и в случае двух последних его фильмов. Предыдущий Генерал восхищал тонкостью характеров и виртуозностью режиссуры; новый Портной из Панамы кажется созданным между делом, себе в удовольствие и зрителям для скуки.

Недоумение не покидает зрителя на протяжении всего просмотра. Несмотря на внешне привлекательный сюжет, из фильма запоминаются скудные крохи: какие-то редкие сцены, неплохая игра Джеффри Раша, эпизодические появления знаменитого драматурга Харолда Пинтера, сыгравшего воображаемого дядюшку Пендела, финальный вопрос Оснарда панамскому послу "Может, это начало новой дружбы?" (игра "Угадай цитату") - и язвительный ответ "Сильно сомневаюсь".

Однако невозможно отделаться от безысходной тоски - откровенно деревянный Броснан, ненужная роль Джеми Ли Кертис, крайне необязательное действие. Все это тонет под тяжким грузом непонимания, зачем автору романа Джону Ле Карре, а вслед за ним - Джону Бурману, понадобилось столь наглым образом воровать историю из замечательного романа Грэма Грина Наш человек в Гаване. Фильм-плагиат, фильм-скука. Это ли не повод забыть о нем? И, конечно же, прочитать Грина.