Дневник кино
  

США, 2004, 132 мин.

хоррор / триллер

Режиссер: Стивен Соммерс

Продюсеры: Стивен Соммерс, Боб Дюсей

Сценарист: Стивен Соммерс

Оператор: Аллен Дэво

Композитор: Алан Силвестри

В ролях: Хью Джекман, Кэйт Бекинсэйл, Ричард Роксбург, Дэвид Уэнэм, Шулер Хенсли, Елена Анайа, Уилл Кемп, Кевин Дж. О'Коннор, Алан Армстронг, Сильвия Коллока, Джози Мэран, Том Фишер, Сэмюэл Уэст, Робби Колтрейн, Стивен Фишер, Дана Моравкова, Зуана Дурдинова, Ярослав Вижнер, Марек Васут, Саманта Соммерс, Дорел Муа, Марианна Муа, Лоренс Расин, Патрис Войцеховски

Ван Хелсинг

Van Helsing

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
17 мая 2004

Новый фильм, которого так долго ждали от автора блестящей, виртуозной Мумии, оказался разочаровывающе-банальным, бестолковым, лишенным не только внутреннего драйва, но и внятной истории. Наверняка все началось с замысла. Стивен Соммерс, после ошеломляющего успеха Мумии заработавший в Голливуде репутацию бойкого реаниматора классических ужастиков, получил тут же на выбор Дракулу или Франкенштейна. Подуставший, очевидно, от ненужного реноме, он махом, в одном фильме, решил избавиться от всех сразу, столкнув вампира с ожившим монстром, а чтобы к нему потом не пристали с Джекилом и Хайдом или, не дай бог, каким-нибудь Человеком-волком, присовокупил их до кучи к общей невыразительной солянке. Кроме того, он слишком долго работал над рядовым голливудским блокбастером, и во время съемок не только порядком подустал (о чем даже признавался в интервью), но и явно подрастерял смысл того, зачем вообще понадобилась подобная история.

То, что неплохо работало в Лиге выдающихся джентльменов, не претендовавшей на большее, чем обычная экранизация необычных комиксов, здесь кажется кошмарно амбициозным, а потому еще более невнятным. Графу Дракуле, как выясняется, понадобился монстр Виктора Франкенштейна, чтобы запустить в ход механизм и с помощью электричества (!) оживить свое потомство. При всем желании сделать толерантную скидку на откровенный идиотизм происходящего, этого просто не получается. Швы поразительных глупостей в сюжетной конструкции лезут изо всех щелей. Во время финальной схватки Дракула ни с того, ни с сего превращается в гигантское чудовище; а как же маленькая, юркая летучая мышь? Крововососу прислуживают злобные, шустрые твари, словно заимствованные где-то с задворок Властелина колец, но кто они и с чего вдруг появились в истории, ориентированной на тщательную каталогизацию классических монстров, непонятно; сидите и не задавайте вопросов. А хуже всего то, что бледным, совершенно неинтересным получился самый главный герой фильма – Ван Хелсинг. Придуманный Соммерсом универсальный, широкопрофильный охотник за монстрами не кажется даже интересным суперменом, чего уж говорить о якобы скрывающейся в его прошлом тайне, о которой он даже сам уже не помнит, но которая банальна и глупа до безобразия (походя лениво отмечаешь еще одну "странность" - отчего простой смертный прожил 300 или 400 лет). Ситуацию не спасает даже Хью Джекман, тот самый Джекман, который с такой уверенностью перетянул на себя одеяло в двух сериях «Людей Икс».

Так что во время просмотра скучного, безликого творения, которое снято на автопилоте и точно также смотрится, постепенно надоедают даже супермодные спецэффекты. Если постепенное, детальное превращение разлагающегося древнеегипетского монстра в человека восхищало в Мумии, то эффект, повторенный здесь на Дракуле, производит ощущение не только дурного самоплагиата, но уже просто несмешной шутки. И попытки Соммерса «сыграть в классику» (заигрывание с черно-белой стилизацией в прологе, прочие цитаты и реминисценции) пропадают втуне – даже насмотренному поклоннику жанра не слишком интересно следить за этим всем в неудачной ленте. Куда эффектней столкновение оборотней и вампиров нам показали в Другом мире; а мне больше всего жалко разруганную Лигу... джентльменов, ленту несравненно более достойную и элегантную.