Дневник кино
  

США, 1999, 1000 мин.

драма / триллер

Режиссер: Джонатан Каплан

Продюсеры: Адам Филдс, Лоуп В. Джубан-мл.

Сценарист: Дэвид Арата

Оператор: Ньютон Томас Сигел

Композитор: Дэвид Ньюман

В ролях: Клэйр Дэйнс, Кэйт Бекинсэйл, Билл Пуллман, Жаклин Ким, Дэниэл Лэпайн, Том Амандес, Лу Даймонд Филлипс, Эйми Грэм, Джон Доу, Кэй Тон Лим, Бьюла Куо, Генри О, Бани Турпин, Аманда Де Кадене, Интира Джароэнпура, Лилия Кунтапай, Сомсуда Чотикасупа, Майя Элиз Гудвин, Чэд Тодхантер, Лори Летин, Хэйли Пэлмер, Ренси Падилла, Виктор Нери, Эрми М. Консепшн, Ронни Лазаро, Тони Кэрни, Джуни Гамбоа, Тун Толентино, Саван Эдо, Гарри Нортап

Разрушенный дворец

Brokedown Palace

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
12 апреля 2003

Сказочно-прекрасное путешествие по Востоку в американском кино всегда имеет кошмарную изнанку: после восторженных впечатлений бедных янки обычно ждет тюремное заключение, причем, порой за преступления, которых они не совершали. С тех пор, как герой "Полуночного экспресса" Алана Паркера получил пожизненное в Турции за попытку вывезти два кило гашиша, американские режиссеры партиями стали отправлять за восточную решетку своих сограждан.

В 1999-м Джозеф Рубен снял Форс-мажор (кстати, на сей раз это был ремейк французской ленты), буквально вслед за ним Джонатан Каплан разродился своим Разрушенным дворцом, и оба фильма роднит не только тюремное местопребывание их героев - Таиланд, но и неожиданное сходство общей темы: следует сделать личное признание, покаяться, и тогда твой лучший друг получит свободу.

Но мелькающая там и сям табличка-предостережение "Не влезай - убьет", прилепленная специально для американцев - любителей острых ощущений, как следует отравляет все удовольствие от просмотра. Где-то виднеются попытки разобраться в нелегких характерах героинь, но за этими попытками - какая-то кровожадная враждебность к белому человеку едва ли не всех таиландцев, начиная от простых гостиничных лакеев и тюремных стервоз и заканчивая монструозными властями и судебным аппаратом, шьющих подругам откровенно липовое дело. Отдельную "радость" вызывает вид местных тюрем, а уж сюжетный ход с продажным министром, за которым стоит вся подстава, сводит на нет желание режиссера рассказать историю о том, что "сами виноваты", и превращает фильм в банальную страшилку уровня "не ходите дети в Африку гулять". Подобные попытки Голливуда превратить в жуткого буку восточный мир с его древней и сложной культурой, традициями и ценностями не могут не раздражать.