Дневник кино
  

США, 2004, 105 мин.

фантастика / триллер / детектив

Режиссер: Алекс Пройас

Продюсеры: Джон Дэвис, Тофер Доу, Лоуренс Марк

Сценаристы: Джефф Винтар, Акива Голдсман

По книге Айзека Азимова

Оператор: Саймон Дагган

Композитор: Марко Белтрами

В ролях: Уилл Смит, Бриджет Мойнахан, Алан Тадик, Джеймс Кромвелл, Брюс Гринвуд, Эдриан Л. Рикард, Чи МакБрайд, Джерри Уоссерман, Фиона Хоган, Питер Шинкода, Терри Чен, Шиа ЛаБёф, Дэвид Хэйсом, Скотт Хейнлд, Шэрон Уилкинс, Крэйг Марч, Кайанна Кокс, Дэррен Мур, Аарон Дуглас, Шэйла Дайсон, Бобби Л. Стюарт, Никола Кросби, Эмили Теннант, Майкл Сент Джон Смит, Трэвис Уэбстер, Роджер Хэскетт, Тиффани Найт, Анджела Мур, Райан Звик, Эссра Вишон, Киньян Льюис, Аарон Джозеф, Саймон Р. Баркер, Мэрретт Грин

Я, робот

I, Robot

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
11 августа 2004

Псевдо-экранизация Айзека Азимова, в которой вся история вымышлена сценаристами от начала и до конца и использует только обертона азимовского сборника Я, робот, является исключительным примером того, как далеко расходятся в Голливуде дороги продюсеров и режиссера. Умный, обладающий неплохим стилистическим даром постановщик Алекс Пройас, автор двух культовых «малобюджеток» Ворон и Темный город, стал очередной жертвой больших денег. Перед нами неизменный летний блокбастер с Уиллом Смитом, полинявшими шуточками, неплохо сделанными боевыми сценами и слабо пульсирующей мыслью. Тем приятней, что даже здесь Пройас не утратил ценное для штатного американского постановщика качество – выбирать проекты так, чтобы из фильма в фильм переходили его ключевые темы. Тема застигнутой врасплох души становится основной для его работ. Убитый в Вороне герой, вернувшийся обратно с душой хищной птицы; подвергнутые трепанации души герои Темного города; наконец, обретающий подобие человеческой психеи робот в новом фильме – все это выдает в Пройасе, по крайней мере, мыслящего режиссера. Замечателен и финальный оборот, являющийся и разгадкой тайны в духе классических детективов, и приговором мнимой силе человеческой логики – оказывается, три закона робототехники, который так умело взаимоисключают любые действия роботов против человека, в руках более могущественного разума могут стать основой для софистических выводов. Хэппи-энд хоть и торжествует, но фильм дает достаточно поводов к собственным размышлениям – в обход всему неудачному, что делает его рядовым явлением жанра.