
Режиссеры: Крис Уэдж, Карлос Салдана
Продюсеры: Джерри Дэвис, Джон С. Донкин
Сценаристы: Лоуэлл Ганц, Бабалу Мэндел
По сюжету Джима МакКлэйна и Рона Миты
Композитор: Джон Пауэлл
В ролях: Юэн МакГрегор, Стэнли Туччи, Хэлли Берри, Люсиль Блисс, Дайанн Уэст, Робин Уильямс, Джим Броадбент, Мэл Брукс, Дженнифер Кулидж, Пол Джиаматти, Дэн Хедайа, Джеймс Эрл Джонс, Джекки Хоффман, Грег Киннер, Джэй Лено, Наташа Лионн, Стивен Тоболовски, Харланд Уильямс, Терри Брэдшоу, Аманда Байнс, Дрю Кэри, Уилл Дентон, Маршалл Эфрон, Дэмиэн Фэйхи, Лоуэлл Ганц, Тим Нордкуист, Джэнсен Пэниттьер, Эл Рокер, Алан Розенберг, Кроуфорд Уилсон
Роботы
Robots











Алексей Дубинский
30 марта 2005
Кто любил смотреть научно-популярные программы о технике прошлого, наверняка вспомнит, какая тоска охватывает при виде громоздких, неподвижных, угловатых сооружений, еще недавно именованных последним достижением века. Мир простодушных голливудских Кандидов – вечная консервативная трясина, позволяющая зрителю с умилением смахивать слезу, наблюдая, как одушевленный металлолом, собранный из запчастей мясорубок, тостеров и пылесосов, бунтует против новой хромированной нахрапистой продукции. Оно и понятно – в первом случае это ручная работа, каждый робот уникален и неповторим, даром что ни что не годен – так любая устаревшая вещица обретает подобие души, собственный характер, непредсказуемое поведение. Во втором случае – конвейерный, штампованный поток, сверхтехнологичные и сверхполезные создания, но безликие и бездушные. В фильме на каждом шагу утыкаешься на коварные авторские манипуляции – с одной стороны, герой – изобретатель, то есть, существо изначальное нацеленное на улучшение и модернизацию. С другой, Родни здесь главный прекраснодушный консерватор, исполняющий папину давнюю мечту – стать музыкантом (хотя функционально он – посудомойка). Так что трудно найти здесь вообще какую-либо правду. Хочется верить в другое. «Роботы» могут послужить метафорой фантастического кино – фильмы, созданные за гроши и со спецэффектами, сотворенными вручную, со временем обретают статус культовых, в то время как многочисленные современные блокбастеры, снятые на компьютере (едва ли не в одной той же программе), стираются из памяти раньше, чем кончится премьерный сеанс. Но об одном тяжело забыть – прекрасная лента Уэджа и Салданы – яркий образец высококопьютеризированной эры; это в высшей степени отточенный мастерский аттракцион, а не кукольное скоморошество Трея Паркера и Мэтта Стоуна. И если вам претит откровенный конформистский посыл ленты – старье – Добро, все новое – Зло, - одну блестящую деталь вы не пропустите (уж точно не пройдут мимо родители малолетних чад): папаша Родни своему младенцу подкручивает регулятор громкости – чтоб перестал орать. Что и говорить – полезнейший девайс.