Дневник кино
  

Канада - США - Венгрия - Великобритания, 2004, 105 мин.

драма / комедия

Режиссер: Иштван Сабо

Продюсер: Роберт Лантош

Сценарист: Роналд Хэрвуд

По роману У. Сомерсета Моэма Театр

Оператор: Лайош Колтаи

Композитор: Майкл Дэнна

В ролях: Аннетт Бенинг, Джереми Айронс, Майкл Гэмбон, Шоун Эванс, Брюс Гринвуд, Джульет Стивенсон, Розмари Харрис, Мириам Марголис, Люси Панч, Том Старридж, Шейла МакКарти, Мори Чайкин, Рита Ташингэм, Ли Лоусон, Джулиан Ричингс, Кэтрин Чарлтон

Театр

Being Julia

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
12 января 2005

Светская мелодрама Сомерсета Моэма становится для Иштвана Сабо очередной возможностью не напрямую, а по касательной рассказать о зыбкой, но все же ощутимой границе между искусством и реальностью. Одни зрители смотрят мастерскую комедию, где вся история уверенно разыграна как по нотам, диалоги кружат голову, а исполнительский состав великолепен настолько, что у любого, даже на мгновение появляющегося актера своя неповторимая и запоминающая роль.

Но и другие не согрешат против истины, если внезапно решат, что в этой комедии интриг главной становится даже не гениальная Джулия Лэмберт, а дух престарелого режиссера-демиурга Джимми Лэнгтона. Страстный и проникновенный, тщеславный и неотразимый, он повсюду сопровождает свою великую протеже, поражаясь, сколь идеально она усвоила его наставления не быть на сцене естественной, но только ей казаться. Джимми – словно альтер-эго Сабо, всегда тонко чувствовавшего взаимосвязь фантазии и действительности и учившего нас, где иллюзию можно если не ставить над реальностью, то хотя бы на один с ней уровень, потому что театр и актеры однажды становятся серьезны и важны настолько, насколько важным и серьезным становится сам мир.

Неудивительно, что об этом Сабо рассуждал и в одной из лучших своих лент – Мефисто (1981), и в предыдущем англоязычном проекте Мнения сторон (2001), пытаясь выяснить, где начинается ответственность художника перед этим миром и где ее пределы. Неслучайно и то, что события этих лент отнесены в 40-е, отметившие коренной перелом эпох и навсегда изменившие облик вселенной актеров и простых людей. А в Театре мир уже стоит на краю катастрофы, еще шутливо отказываясь принимать грядущее и развлекаясь прихотливыми сценками из жизни великих лицедеев.

И не верьте, если кто-то скажет, что Театр - это прихоть мэтра, решившего изменить себе и расслабиться, наблюдая, как миссис Джулия Лэмберт готовит месть конкурентке, уверенно разделяя собственные чувства здесь, в реальности, и там – на сцене.