Дневник кино
  

США, 2003, 96 мин.

комедия / мелодрама

Режиссер: Роб Райнер

Продюсеры: Тодд Блэк, Алан Грейсман, Джереми Левен, Роб Райнер, Эли Самаха

Сценарист: Джереми Левен

Оператор: Гэвин Финни

Композитор: Марк Шэйман

В ролях: Люк Уилсон, Кейт Хадсон, Софи Марсо, Дэвид Пэймер, Александр Вотье, Чинно ХЛ, Лобо Себастиан, Роб Райнер, Лейли Крамер, Рип Тэйлор, Жижи Бермингэм, Джордан Ланд, Франсуа Жиродэ, Роберт Костанцо, Клорис Личман, Эрл Кэрролл, Джорди Кабальеро, Майкл Раппапорт, Данника Шеридан

Алекс и Эмма

Alex & Emma

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
19 января 2004

Алекс - писатель второсортный: об этом свидетельствует излишний мелодраматизм его творения с избитым любовным треугольником, персонажи, не столько выдуманные им, сколько взятые из жизни, скороспелость (за 30 дней хорошую книгу не напишешь), некачественность продукта, умноженная нервотрепкой и экстренностью ситуации, и остальное по мелочи, включая наплевательское отношение к деталям. Тем забавнее наблюдать, как Эмма нахально уничтожает на корню его авторскую самоуверенность, постепенно превращая банальную сентиментальщину в некое подобие борхесовской модели идеального сюжета ("сад расходящихся тропок"). Капризы придирчивой стенографистки умножают исходную историю надвое, натрое и так далее (хочется сказать, до бесконечности - но жанр не позволяет), заставляя Алекса, и так находящегося на взводе, лихорадочно просчитывать многочисленные комбинации своего глупого рассказа. Эмма постоянно осекает его, требуя сначала исторической точности (Алекс отбрасывает действие в 1924 год), затем логической связности, а дальше и вовсе вещи совершенно невозможной - художественного правдоподобия. Она не позволяет крутить героями, как ему вздумается, указывая, что он - не Господь Бог. "Но я же писатель, и могу делать с ними, что захочу!" - возмущается Алекс. "А я читатель, и я говорю, что это чушь!" - отрезает Эмма. Так вот и работают.

Но, положа руку на сердце, нельзя сказать, что в своей новой ленте Роб Райнер размышляет о повествовательных структурах и демиургической сущности художника, а также намеренно устраивает запоздалый постмодернисткий праздник. Алекс и Эмма, прежде всего, добротная, в меру забавная и увлекающая острыми диалогами и хорошим дуэтом Хадсон и Уилсона романтическая комедия. На что-то другое у Райнера явно маловато сил.