Дневник кино
  

Франция, 2003, 114 мин.

драма / комедия

Режиссер: Жан-Поль Раппно

Продюсеры: Лоран Петен, Мишеь Петен

Сценаристы: Жан-Поль Раппно, Патрик Модиано

Оператор: Тьерри Арбогаст

Композитор: Габриэль Яред

В ролях: Изабель Аджани, Жерар Депардье, Виржини Ледуайен, Иван Атталь, Грегори Деранжер, Питер Койот, Жан-Марк Стель, Орор Клеман, Ксавье Де Гюйебон, Эдит Скоб, Мишель Вюйермоз, Николя Пиньон, Николя Вад, Пьер Дио, Пьер Ларош, Катрин Шевалье, Морган Мор, Оливье Клавери, Вольфанг Писсор, Жак Патер, Жан-Поль Бриссар, Венсенн Немеет, Бенжамен Беллекур, Мари-Армель Дегю, Мари-Кристин Орри, Серпентен Тейссье, Патрик Медиони

Счастливого пути

Bon voyage

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
21 апреля 2004

Помесь исторического фильма, политического триллера, эксцентричной комедии и салонной мелодрамы с головой выдает режиссерскую ностальгию по тем прекрасным временам, когда такие изящные эксперименты с жанрами казались чем-то волнующе-свежим, не отдавая при этом неприятным привкусом от ощущения, что автору просто нечего сказать.

Уверенно, мастерски Раппно имитирует собственную раскованную манеру 70-80-х, когда лучшие его работы могли похвастаться виртуозным балансированием на грани трагического и комического, не срываясь при этом ни в чистую комедию, ни в драму. Счастливого пути, наверное, останется только имитацией, отблеском прошлых свершений, но нельзя не восхититься "игрой в кино", которую режиссер устраивает для тех зрителей, которым нужно чуть больше истории о том, как любовная суматоха едва не помешала французам спасти их главное военное достояние - созданную гениальным профессором Копальски "тяжелую воду", заряд для атомных боеголовок (все претензии по фактам - исключительно к Раппно).

Тем, кто увидит в фильме больше, чем простой сюжет, будут вознаграждены каталогом масок, ситуаций и мизансцен, которыми киношники пользуются вот уже в течение ста лет. И новый фильм Раппно - это очаровательный постскриптум ко всей истории французского кино, от славного классического периода 30-40-х годов, через "новую волну", до нынешних 90-нулевых, о которых режиссер, даже выдерживая позу классика и классициста, все-таки не забывает. В этом отношении, Счастливого пути звучит и как прощание, и как напутствие, но если произнести название по-французски - "бон вояж" - вы почувствуете игривую, лукавую интонацию постановщика. Бон вояж, мои дорогие.