Дневник кино
  

США, 2003, 79 мин.

драма / триллер

Режиссер: Крис Кентис

Продюсер: Лаура Лау

Сценарист: Крис Кентис

Операторы: Крис Кентис, Лаура Лау

Композитор: Грэм Ревелл

В ролях: Блэнчард Райан, Дэниэл Трэвис, Сол Стейн, Эстелль Лау, Майкл Э. Уильямсон, Кристина Зенарро, Джон Чарлз

Открытое море

Open Water

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
16 октября 2004

Стоит признать, что исходная ситуация (основанная на реальном случае) в Открытом море намного страшнее дальнейших событий. Оказаться брошенным по чужому недосмотру где бы то ни было, будь то море, остров или джунгли, чревато не столько предстоящими опасностями, сколько тем, что с детства знакомые тебе правила цивилизации уже больше не действуют, автоматически вычеркивая из цивилизации тебя самого. Не случайно режиссер дает довольно продолжительный и, возможно, раздражающий пролог, в котором уставшие от ежедневной рабочей рутины герои бегут «в природу», но начинают мучаться уже с первых проявлений отсутствия привычного комфорта, будь то сломанный кондиционер или залетевшие в номер комары.

Поэтому все дальнейшие события воспринимаются не столько как пугающий триллер, сколько как напряженная драма цивилизации, в которой предельно очевидна беззащитность человека, лелеющего иллюзию собственной силы лишь потому, что он способен с ноутбуком выйти в Интернет из любой точки мира. Режиссер настолько педалирует драматическую сторону фильма, что удивительные подъемные съемки и мелькающие время от времени акулы кажутся увлекательным приложением. Не исключено, это может разозлить зрителя, который шел на фильм, как на современный вариант Челюстей.

Между тем, в отдельных сценах Крису Кентису удается добиться от нас двух противоположных чувств – полней расслабленности, когда будто релаксируешь на кадрах бесконечных волн, и дикого напряжения в момент, когда после очередного затемнения вместо двух покачивающихся голов остается чистая водная гладь, и в нее же до боли в глазах всматриваешься вместе с воздушными спасателями, в надежде, что вот-вот увидишь, вот-вот…

Удивительный успех Открытого моря в прокате, когда фильм стоимостью в малые $130 тысяч собирает свыше $30 миллионов, приятен и тем, что нас все еще способно увлекать кино, снятое при «нулевом» бюджете, без звезд, постановочного размаха и модных компьютерных эффектов. Приходят режиссеры, утверждающие, что при наличии интересной идеи и постановочного мастерства можно делать жанровое кино, и при этом говорить чуть больше отпущенных рамок жанра. Открытое море может стать и пророческим симптомом грядущего падения голливудских компьютерных колоссов, когда залы заполнят такие вот «маленькие фильмы», снятые как чистое искусство кино.