Дневник кино
  

США, 1973, 111 мин.

триллер / боевик

Режиссер: Дон Сигел

Продюсер: Дон Сигел

Сценаристы: Дин Ризнер, Ховард Родман

По роману Джона Риза Грабители

Оператор: Майкл Батлер

Композитор: Лало Шифрин

В ролях: Уолтер Мэттау, Джо Дон Бэйкер, Фелисиа Фарр, Эндрю Робинсон, Шери Норт, Норман Фелл, Бенсон Фонг, Вудроу Парфри, Уильям Шэллерт, Жаклин Скотт, Марджори Беннетт, Руди Диас, Колби Честер, Чарли Бриггс, Присцилла Гарсиа, Скотт Хэйл, Чарлз Мэттау, Хоуп Саммерс, Моника Льюис, Джим Нолан, Том Талли, Альберт Попуэлл, Кэтлин О'Мэлли, Кристина Харт, Крэйг Бэксли, Эл Данлап, Вирджиния Винг, Дон Сигел, Джон Вернон, Джо Конфорт

Чарли Вэррик

Charley Varrick

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
23 июля 2000

Хотя Дон Сигел, крепкий мастер боевиков и триллеров, никогда не мог сравниться с Серджо Леоне или Сэмом Пекинпа, на своем уровне он практически всегда был на высоте. Его ленты до сих пор способны поспорить с мутноватым голливудским потоком, превосходя его невероятной изобретательностью, монтажным мастерством, продуманным и серьезным отношением к жанру. Думается, временная дистанция позволяет сегодня с полным правом назвать творчество Сигела авторским кино, также как это сделали с творчеством Хичкока или того же Пекинпа. Чарли Вэррик тем интересен, что снят сразу вслед за ставшим классическим Грязным Гарри. И роль грабителя, с ловкостью выходящего из самых пиковых ситуаций, казалось бы, написана под Клинта Иствуда. Но совершенно в ином ключе ее играет Уолтер Мэттау, у которого, в отличие от иствудовских непобедимых суперменов, получается герой, не блещущий ни силой, ни красотой, но за чьей простой, даже несуразной внешностью скрывается потрясающий интеллект и способность обыграть противника на его же территории, не прибегая к оружию и кулакам. До Чарли Вэррика Сигел четырежды работал с Иствудом и позволил себе долгий отдых от него, лишь спустя шесть лет сняв Побег из Алькатраса. Мэттау кажется удивительным попаданием в цель, а сам фильм хорош настолько, что один рецензент на IMDb воскликнул - как это Голливуд до сих пор умудрился не сделать свой римейк!