Дневник кино
  

Франция, 2002, 107 мин.

детектив / драма

Режиссер: Гийом Никлю

Продюсеры: Фредерик Бурбулон, Аньес Ле Пон

Сценарист: Гийом Никлю

Оператор: Оливье Кокуль

Композитор: Эрик Демарсан

В ролях: Тьерри Лермитт, Марион Котийар, Самуэль Ле Биан, Аврора Клеман, Фредерик Дюфенталь, Жанна Балибар, Роберт Хирш, Гаранс Клавель, Кловис Корнийак, Лидия Андрей, Жан-Пьер Дарруссен, Консуэло Де Хэвилэнд, Нильс Арструп, Филипп Наон, Мари-Армель Дегю, Бруно Тодешини, Жанна Касилас, Карло Брандт, Франсуаз Саж, Лоран Гревиль, Филипп Морье-Гену, Марк Риуфоль, Луи-До де Ленкесен, Ив Верхувен, Жеральд Томассен, Матье Жене, Доминик Беттенфелд, Элен Вио, Саша Дуньяк

Частное расследование

Affaire privee, Une

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
9 июля 2003

Финалы подобных лент всегда провоцируют разобраться по-своему с режиссером. Гийом Никлю манит нас детективной загадкой, а под конец переворачивает историю с ног на голову. Чуть ли не весь фильм ответы на волнующие Франсуа вопросы лежат прямо у него под носом, причем, в прямом смысле, а он не замечает очевидного; попутно режиссер считает, что и нас можно провести тем же образом. Абсолютно удачный, на мой взгляд, ход, переиначивающий традиционные рассказы о хитрых и нахрапистых сыщиках, через огонь и воду добирающихся до истины. Теперь вместо мудреца-следователя перед нами простой трудяга, столь зацикленный на своей работе и стандартных, наработанных профессиональных приемах, что любое, малейшее отклонении от нормы он не видит или же не хочет видеть. Франсуа движется обычным путем детектива, через вереницу лиц, допросов, бесед, экспертиз, установленных телефонов и прочего, включая пару сломанных пальцев, перебитый нос и удар по голове. Герой вязнет в трясине этой нудной, отупляющей реальности; ему и хочется отказаться от дела, но он не может - водоворот бессмысленности засасывает его. Никлю создал оригинальный детектив, столь неочевидный на первый взгляд; как обычно, на коробочке лицензионной кассеты дан ужасающий по своей бестолковости текст - не верьте ни единому слову.