Дневник кино
  

США, 2003, 152 мин.

драма / мелодрама

Режиссер: Энтони Мингелла

Продюсеры: Сидней Поллак, Альберт Бергер, Уильям Хорберг, Рон Йеркса

Сценарист: Энтони Мингелла

По роману Чарлза Фрэйзера Холодная гора

Оператор: Джон Сил

Композитор: Гэбриэл Яред

В ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зельвегер, Эйлин Аткинс, Брендан Глисон, Филип Сеймур Хоффман, Джованни Рибизи, Дональд Сазерленд, Натали Портман, Рэй Уинстон, Кэйти Бэйкер, Джеймс Гэммон, Чарли Ханнэм, Джек Уайт, Итан Сапли, Джена Мэлоун, Мелора Уолтерс, Лукас Блэк, Тэйрин Мэннинг, Джеймс Ребхорн, Эмили Дешанел, Робин Маллинс, Бен Эллисон, Трей Хауэлл, Том Олдридж, Силлиан Мерфи

Холодная гора

Cold Mountain

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
2 марта 2004

Это около-трехчасовое роад-муви по бестселлеру Чарлза Фрэзьера, местами отчаянно напоминающее математическую задачку в духе "из пункта А в пункт Б отправился поезд", является добротным, честным классическим повествованием с эпическим размахом и обязательными реверсами в сторону железной классики, вроде Унесенных ветром. Подобно Скарлетт в ожидании своего Батлера, Ада Монро в одиночку вынуждена управлять огромным домом, и лишь помощь деловитой простушки Руби помогает ей не сломаться. (Что удержало создателей Холодной горы от того, чтобы не сделать Руби чернокожей служанкой, неизвестно, но учитывая место действия - Юг - она вполне могла быть черной. Здесь же в скобках замечу, что победа на "Оскаре" сыгравшей Руби Зельвегер удачно зарифмовала давнюю победу Хэтти МакДэниэл из Унесенных ветром).

Через огонь и воду Инман добирается-таки до дома и вовремя успевает продолжить свой род. Финальная часть фильма является ключом ко всему действию - именно умелым изображением смены поколений славится грамотный эпос; в этом отношении Холодная гора вполне грамотна. Но что не дает оценить ее высшим баллом, так это тривиальное режиссерское мышление Энтони Мингеллы, не предлагающего ничего оригинального, помимо простого перетаскивания зрителя из одного эпизода в другой. Иные эпизоды превосходны, иные актерские работы - подлинное удовольствие, но все же это плавное и скучноватое течение реки без порогов и устьев. Подлинный эпос - это бурный поток, увлекающий водоворотом больших страстей и ярких человеческих судеб.