Дневник кино
  

США, 1938, 103 мин.

драма

Режиссер: Уильям Уайлер

Продюсер: Уильям Уайлер

Сценаристы: Клементс Рипли, Абем Финкел, Джон Хьюстон, Роберт Бюкнер

По пьесе Оуэна Дэвиса

Оператор: Эрнест Хэллер

Композиторы: Макс Стейнер, Эл Дубин, Гарри Уоррен

В ролях: Бетт Дэвис, Генри Фонда, Джордж Брент, Маргарет Линдсэй, Дональд Крисп, Фэй Бэйнтер, Ричард Кромвелл, Генри О'Нил, Спринг Байнгтон, Джон Лител, Гордон Олвиер, Тереза Харрис, Маргарет Эрли, Ирвинг Пичел, Эдди Рочестер Андерсон, Мэттью Стими Бирд, Жорж Ренаво

Иезавель

Jezebel

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
16 июля 2003

События фильма старательно вписаны в период, за которым последовал исторический перелом Америки: действие заканчивается знаменитой эпидемией желтой лихорадки и предвещает грядущую гражданскую войну между рабовладельческим Югом и аболиционистским Севером. Уайлер также прошивает подтекст фильма библейской подкладкой, хотя сопоставление Джули Моррисон с жестокой, алчной женой царя Ахава кажется большой натяжкой. Можно, впрочем, оттолкнуться от возможного значения имени Иезавель - "нетерпимость"; но нетерпимость Джули все же не носит символический характер, полностью идет от ее эгоистичной натуры, и ее эпатирующий поступок видится лишь мелким женским капризом, а не вызовом обществу. Джули поддается порыву и, тем самым, ломает жизнь только себе. Еще менее обоснованной кажется взаимосвязь своенравного характера героини с дуэлью брата Престона и Бака Кантрелла, поклонника Джули.

Тем хуже довольно тривиальный драматический конфликт фильма стыковался бы с финальной жертвенностью героини, не сыграй ее Бетт Дэвис. Только сбалансированная, филигранная игра Дэвис позволяет увидеть, как органично в Джули сочетаются ее капризы, упрямство, своенравие и при этом ум, сильный характер и самоотверженная любовь. Для актрисы Иезавель поистине оказалась собственным Gone With the Wind - ей не досталась роль Скарлетт О'Хары, но за год до Вивьен Ли она получила заслуженный "Оскар", второй и последний в своей творческой биографии. В дальнейшем еще две работы с Уайлером - Письмо и Лисички - принесли ей только номинации; с точки зрения киноакадемии, Иезавель-Джули стала последним ее достижением. Дэвис главная и практически единственная находка фильма. Спустя шестьдесят с лишним лет лента, как и многие другие ставшие классическими достижения Уайлера, кажутся устаревшими, подрастерявшими былой шарм; это мастеровитые образцы добротного повествовательного кино - но и только. Без Дэвис Иезавель давно поблекла бы.