Дневник кино
  

США - Франция, 2001, 113 мин.

драма

Режиссер: Ларри Кларк

Продюсеры: Крис Хэнли, Дон Мерфи, Фернандо Суличин

Сценаристы: Захари Лонг, Роджер Пуллис

По книге Джима Шутца Садист: подлинная история мести школьников

Оператор: Стив Гэйнер

Композиторы: Эминем, Трикки

В ролях: Брэд Ренфро, Биджу Филлипс, Ник Штал, Рейчел Майнер, Майкл Питт, Лео Фитцпатрик, Келли Гарнер, Дэниэл Фрэнзес, Натали Полдинг, Джессика Сутта, Эд Аматрудо, Стив Ролерсон, Джудит Клэйтон, Алан Лили, Ирен Б. Коллетти

Садист

Bully

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
4 июля 2003

Поскольку двумя-тремя персонажами действие фильма не ограничивается, и к истории подключается все больше героев, в финале уже целый выводок обезумевших подростков табуном носится по пляжу, выясняя меж собой отношения, кто больше и в чем виноват был во время убийства Бобби. Юный садист, ставший жертвой своих якобы задерганных сверстничков, лежит тут же, в какой-то луже, и тело его пожирают крабы. Ребята наблюдают за этим процессом с особой пристрастностью, и не каждый способен вынести подобное зрелище. Ларри Кларк, автор скандально нашумевших Деток, в очередной раз решает, что на уровень художественного откровения можно вынести и подобную историю, и подобные сцены. История основана на реальных событиях 93-го года, сцены производят соответствующее тошнотворное впечатление не только на их участников, и результат не заставляет себя долго ждать - фильм объявляют едва ли не новым словом в кино. Критики, неоднозначно принявшие дебют Кларка, теперь называют его Садиста шедевром и уверяют, что каждый зритель должен испытать шок едва ли не на уровне катарсиса.

Но даже отдавая должное актерским работам молодых исполнителей и отдельным действительно шокирующим эпизодам, основное содержание кажется типичным режиссерским навязыванием зрителю собственных представлений и ощущений; немолодой уже постановщик пугается сам и хочет напугать нас беспричинным кошмаром под названием современная молодежь, но при этом исключительно сам решает, какая помойка должна творится в головах его героев. Он неоднократно подчеркивает, что, собственно, истинных причин убивать Бобби у Марти и его друзей вроде как и не было, однако грубые петли социальных привязок так и лезут изо всех щелей. Куда важнее того, что Бобби - подонок, рассуждение Лизы о том, что вот закончит он скоро школу и станет богатеньким папенькиным сынком, а они с Марти так и останутся бедными. Но еще последовательней в своем презрении и жестокости к друзьям сам Бобби, успешно переваривающий отцовскую максиму о том, что его компашка - сборище недоумков и неудачников, лишенных жизненных целей и амбиций. Как ни хочется Ларри Кларку поставить перед нами неразрешимую загадку, оставить в полном недоумении и ужасе, невольный дух морализаторского проповедничества, столь очевидный даже в небесталанных Детках, не позволяет воспринять его размышления и тревогу с должным уважением.