
США - Нидерланды - Франция, 2002, 93 мин.
Режиссеры: Ларри Кларк, Эд Лахман
Продюсеры: Кис Касандер, Жан-Луи Пьель
Сценарист: Хармони Корин
Операторы: Ларри Кларк, Эд Лахман
В ролях: Джеймс Рэнсон, Тиффани Лимос, Стефен Джассо, Джеймс Баллард, Майк Апалетегьи, Адам Чуббук, Уэйд Уильямс, Аманда Пламмер, Хулио Оскар Мечозо, Мэв Куинлан, Билл Фэйджербэкк, Харрисон Янг, Патриция Плэйс, Ричард Рил, Сет Грэй, Эдди Дэниэлс, Шэйни Калахан, Зара МакДауэлл, Эшли Крисп
Кен Парк
Ken Park











Алексей Дубинский
4 июля 2003
Кен Парк, тот, что в названии, формально героем фильма не является, поскольку застрелится в самой первой сцене. Шон, в принципе, главный герой, над поступком Кена много думает, хочет понять, зачем его одноклассник снес себе башню и пытается идентифицировать себя с ним, хотя Кен даже не был его другом. Друзья Шона, между тем, проживают свою экзистенцию - Клод воюет с быковатым отцом, отца-фанатика тихо ненавидит Пичес, а Тэйт расправляется с ненавистными дедулей и бабулей. В качестве бунта и одновременно свободы все они выбирают секс, причем, Шон умудряется втайне от своей подружки спать с ее матерью. Действие катастрофически фрагментарно, и Ларри Кларк откровенно не собирается ничего менять в структуре фильма. Свой проект он задумывал еще в 1988 году, так что Кен Парк должен был увидеть свет раньше Деток. В какой-то степени знаменательно, что он появился только сейчас, уже после и Деток, и Садиста. Потому что в отличие от первых своих работ Кларк в противовес маленьким героям впервые вводит грозную силу - их родителей. Родители предстают чудовищами, пожирающими души своих юных созданий, и создания сопротивляются этому как могут. Если отец Бобби Кента, убиенного садиста из одноименной ленты, пытался направить деятельность сына в нужное, в общем-то, русло, то монструозные предки Кена Парка, замкнутые в удушающей, умертвляющей тесной реальности, даже не понимают, с какой целью рядом с ними растет их собственный ребенок.
Если убрать эту не самую приятную гипертрофированность отношений отцов и детей, а также забыть, что Кларк по обыкновению сам навязывает героям свои представления о них самих, можно сказать, что новая лента кажется более умудренной и точной, в отличие от предшественников. Потому что впервые подростки у Кларка не замкнуты в безобразном вакууме, а напротив, пытаются вырваться за пределы омерзительного пространства, и безудержный секс, самоубийство и убийство, как ни странно это звучит, кажутся вполне адекватными способами подобного бегства. Они, к тому же, мечтают о чем-то прекрасном, думают, размышляют, строят утопические иллюзии, и даже их юные обнаженные тела намеренно сняты таким образом, что просвечивают на солнце.
И все же при видимых достоинствах Кен Парк - фильм неудачный. Ибо Кларк опять мнит себя вольным в изображении всего и вся, его художественная манера граничит со взглядом проповедника-порнографа, и многое из показанного в фильме даже не балансирует на грани этической и эстетической двусмысленности. Оно кажется просто антиосмыленным и созданным ради банального эпатажа и лежит где-то за пределами искусства.