Дневник кино
  

США, 1935, 95 мин.

драма

Режиссер: Клэренс Браун

Продюсер: Дэвид О. Селзник

Сценаристы: Клеменс Дэйн, Салка Виртель, С. Н. Берман

По одноименному роману Льва Толстого

Оператор: Уильям Дэниэлc

Композитор: Херберт Стотхарт

В ролях: Грета Гарбо, Фредрик Марч, Фредди Бартоломью, Морин О'Салливан, Мэй Робсон, Бэйзил Рэтбоун, Реджиналд Оуэн, Фоби Фостер, Джилс Ишэм, Реджиналд Денни, Джоан Марш, Этел Гриффис, Гарри Бересфорд, Сара Пэдден, Кора Сью Коллинс, Мэй Форбс, Джозеф Р. Тозер, Гай Д'Эннери, Бастер Фелпс, Сидней Брэйси, Гарри Аллен, Элла Этридж

Анна Каренина

Anna Karenina

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
6 октября 2003

Начальные сцены голливудской Анны Карениной, снятой Клэренсом Брауном, вошли в историю кино как эталонный образец "клюквенной" России в американском фильме. Зачастую кажется, что последователи Брауна в дальнейшем даже не пытались изобрести ничего принципиально нового - стол, ломящийся от яств, горы черной икры, водка, пьяные вояки: Россия в американских экранизациях русской классики неизменно представала балалаечно-частушечной и тонула в пьяном угаре дебелого офицерья. Но здесь "клюква" на этом, собственно, заканчивается, как будто Браун до предела отработал продюсерский заказ, и начинается история Анны Карениной - удивительно деликатная, возможно, не во всем корректная по отношению к роману, однако неизменно сдержанная и лишенная перехлестов по части вкуса.

Великолепие Греты Гарбо в полной мере позволяет передать тонкую, благородную натуру русской героини, и столь же подчеркнуто выразителен Бэйзил Рэтбоун в роли Каренина. На фоне расставшихся супругов очень блеклым кажется любовник Вронский в исполнении Фредрика Марча; всему виной, очевидно, белый офицерский китель, не позволяющий выделить фигуру Марча из ряда ему подобных стройных, подтянутых солдат, как болванчики похожих друг на друга. Предельную неспособность согнать голливудский лоск и вписаться в толстовский мир Марч не сумел преодолеть даже в "венецианских" сценах. Тем не менее, Анны Карениной Брауна, как и Войну и мир (1956) Кинга Видора, можно назвать практически идеальными экранизациями "по-голливудски" толстовской классики; снятые позже иные интерпретации русских трагедий с глянцевым оттенком выглядят намного хуже.