Дневник кино
  

США - Германия - Франция - Великобритания, 2004, 93 мин.

фантастика / триллер / хоррор / боевик

Режиссер: Александр Уитт

Продюсеры: Пол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Дон Кармоди

Сценарист: Пол У. С. Андерсон

Операторы: Дерек Роджерс, Кристиан Себалдт

Композиторы: Элиа Кмирал, Джефф Данна, HIM

В ролях: Милла Йовович, Сиенна Гиллори, Одед Фер, Томас Кретчманн, Софи Вавассер, Майк Эппс, Джаред Харрис, Разаак Адоти, Сандрин Холт, Мэттью Дж. Тэйлор, Зак Уорд, Иан Глен, Дэйв Николс, Стефан Хэйес, Джеффри Пунсетт, Шоун Остин-Олсен, Джени Уолтерс, Меган Фаленбок, Крис Бенсон, Роберт Морелли, Аарон Абрамс, Мартин Мартинуцци, Брэд Борбридж, Фрэнк Чезурин, Рон Бенджамин, Кевин Хэйр, Хизер Дик, Алекс Коури, Джон Деторо, Билли Хури, Сава Дэйтон, Николь Энн Сен-Хилл, Рикардо Бетанкур, Тед Лудзик, Мишель Латимер, Кэтрин Бердон, Ребекка Симс, Кристофер Уидон, Билли Пэрротт, Дерек Ааслэнд, Ричард Харт, Саймон Жирар, Дин Копков, Джефф Уайт, Тим Берд, Натали Чарлз, Пьер Генри, Джим Кодрингтон, Дебора Валент, Малколм Фиддик, Миши Густавиа, Шэйн Маккиннон, Эд Филдинг, Стивен Харт, Сэнди Сталбранд, Кристофер Мэррен, Том Герхардт, Эмбер Маршалл, Венис Грант, Ана Данилина, Ингрид Йоханссон, Джеффри Уидон, Мелани Тонелло, Аннабел Чу, Джой Джефферсон, Хизер Браатен, Джой Бек, Эрик Морган, Джин Пирц, Торкуилл Колбо, Джоан Мур, Питер С. Уайлд, Гарри Геддес, Дионн Рене, Джанесса Крими, Дэн Эллери, Шэрон Мур, Джо Чим, Бобби Прочаска, Джазз Мэнн, Ларисса Гомес, Грегори Уайт, Роман Подора, Брайан Кинг, Роберт Холл, Эрик Мэбиус

Обитель зла-2: Апокалипсис

Resident Evil: Apocalypse

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
11 ноября 2004

Сиквелы популярных фильмов часто затеваются, чтобы на волне успеха повторить то же самое, но с большим размахом, и дальше дело не идет. Как ни странно, вторая Обитель зла успешно минует эту проблему – но это единственное ее достоинство. Наконец-то нам дали понять, зачем в первой части нужно было городить целые горы трупов. Очень скоро зомби отбрасываются в сторону, как отработанный материал, и в ход идут четыре кошмарных твари, напоминающих Чужих, и гигантский монстр Немезида, имеющий неуловимое сходство то ли с Халком, то ли тупоголовым монстром из подземелий Властелина колец. Оказывается, изобретенный неосторожным доктором Эшфордом вирус компания «Амбрелла» использует, чтобы вывести генетический код идеального супермена – и если вы думаете, что это Немезида, то глубоко ошибаетесь.

Если первая часть Обители зла была странноватым гибридом хоррора и фантастического боевика (и этой гибридностью даже привлекала), то во вторую намешано уже все подряд – получилась бестолковая, но зато прыгучая, кусачая и дико воющая болтанка. Что-то такое, напоминающее Чужого против Хищника, как раз снятого родоначальником киношной Обители Полом У. С. Андерсоном. Это типичный компьютерный квест; неудивительно, что Элис с друзьями носится по растерзанному городу в поисках дочери Эшфорда, а сам доктор в это время с помощью ноутбука следит за передвижениями дружной компании – чем вам не компьютерная игра?

Другое дело, что такая стрелялка с мертвецами и суперменами способна развеселить доброжелательного зрителя. Хуже, что в ужастике про зомби вы не получите такого драйва и саспенса, как в Рассвете мертвецов, а в приключениях Элис нет и намека на стильную эстетику комиксов. Голливудские блокбастеры не просто тупеют на глазах, но еще и мутируют; раньше в гибридах, даже уродливых, была своя прелесть а-ля монстр Франкенштейна, а теперь бастард рискует остаться не только отверженным, но и безликим.