Дневник кино
  

Франция, 1996, 117 мин.

драма / мелодрама / криминальный

Режиссер: Андре Тешине

Продюсер: Ален Сард

Сценаристы: Мишель Александр, Паскаль Боницер, Андре Тешине, Жиль Торан

Оператор: Жан Лапуарье

Композитор: Филипп Сард

В ролях: Даниэль Отой, Лоранс Кот, Катрин Денев, Бенуа Мажимель, Дидье Безас, Жюльен Ривьер, Иван Десни, Фабьенн Баб, Режи Бетуль, Пьер Перес, Нажим Бендиди, Дидье Раймон, Жан-Луи Монье, Эрик Крейкенмайер, Жан-Жак Краверо, Бадабу Ниго, Умар Дьяур, Франческо Меренда, Юссеф Ферха, Кристин Паолини, Стефан Пулена, Кьяра Мастроянни

Воры

Voleurs, Les

Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10Оценка 5 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
9 апреля 2003

Классик французского кино Андре Тешине вновь заслужил похвалы критиков, восторженно отозвавшихся о его мастерстве рассказчика (Роджер Эберт, например, рефлектирует по поводу, как бы описать фильм, не выдавая сюжетных тайн). Но Воры отнюдь не кажутся самой большой удачей Тешине. Откровенно говоря, история ни с чего начинается и ничем заканчивается, а композиция ленты строится по ставшему уже общим местом принципу игры с хронологией (в фильме прихотливо чередуется сцены до гибели Ивана и после), а действие пропущено через три субъективных взгляда - Алекса, Мари и сына Ивана, маленького Жюстена.

Впрочем, само название - точно подобранное определение всех героев не только с криминальной точки зрения, но и психологической: если Иван и Жюльетт воруют машины и парфюмерию, то Алекс и Мари пытаются своровать друг у друга общую любовницу. А брат Жюльетт Джимми в конце фильма умудряется прибрать к рукам жену и сына погибшего Ивана.

Тешине 90-х годов заметно проигрывает самому себе образца 70-х, стоит лишь сравнить Воров с блестящей лукавой "черной" сказкой Барокко, где все события были поданы по-настоящему причудливым образом. Воры - крепкая психологическая история, но подобные ленты снимает едва ли не каждый второй французский постановщик. Придумать же красочный, условный барочный мир способен не всякий.

Как нередко случается в европейском кино, Воров спасают правильный сценарий и хорошие актеры: по своему обыкновению сдержанный Даниэль Отой и экспрессивная Лоранс Кот; хотя, ее героиня в качестве манящего, но вечно недостижимого объекта желания все же представляется сомнительной. А вот как обычно бесстрастная, безэмоциональная Катрин Денев в роли философа-лесбиянки - это вообще-то смешно.