Дневник кино
  

Дания - Германия - Швеция, 1997, 121 мин.

триллер / детектив

Режиссер: Билле Аугуст

Продюсеры: Бернд Айхингер, Мартин Московиц

Сценарист: Энн Фридман

По роману Питера Хёга Снежное чувство Смиллы

Оператор: Йорген Перссон

Композиторы: Ханс Циммер, Гарри Грегсон-Уильямс

В ролях: Джулия Ормонд, Гэбриэл Бирн, Ричард Харрис, Роберт Лоджа, Том Уилкинсон, Ванесса Редгрэйв, Джим Броадбент, Эмма Крофт, Марио Адорф, Клипер Миано, Агга Олсен, Патрик Филд, Она Флетчер, Мэттью Марш, Шарлотта Брэдли, Чарлз Льюсен, Боб Пек, Энн Куинсебрри, Дэвид Хэйман, Ида Джули Андерсен, Малиинаннкуак Маркуссен-Молгад, Элвин Инг, Питер Капальди, Юрген Вогель, Эрик Холми, Питер Гантцлер, Ларс Бригманн

Снежное чувство Смиллы

Smilla's Sense of Snow

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
5 декабря 2003

Конечно же, экранизацию романа самого популярного датского писателя Питера Хёга обязан был снять самый популярный датский режиссер Билле Аугуст. Увы, чтобы получить свое удовольствие, стоит ограничиться либо фильмом, либо книгой. Являясь типичной европейской ко-продукцией с голливудскими звездами в главных ролях, эта приглаженная лента имеет отношение к отличному первоисточнику примерно то же, какое поблескивающая пустышка Жан-Жака Анно имела к шедевру Умберто Эко.

Заслуга Хёга вовсе не в его умении закрутить интригу (меня лично раздражает наличие здесь фантастической развязки), а в захватывающем описании всего того, что эту интригу окружает. Помимо сочно воссозданной атмосферы заснеженного Копенгана роман привлек и необычной, не имеющей в детективной литературе двойников главной героиней - умной, решительной, талантливой, обладающей тонкой интуицией и редчайшим даром - чувством снега. Все это необходимо фильму постольку поскольку, и таланты Смиллы здесь использованы исключительно для того, чтобы разбираться в следах на снегу. Сама же лента кажется беглым, приблизительным конспектом великолепной книги, к тому же, сделана она на уровне добротных телепостановок. "Морская" часть романа, самая увлекательная, и вовсе скомкана, проговорена второпях, лишь бы поскорей приблизить Смиллу к истине. Отличные актеры, конечно, уверенно отрабатывают гонорар, хотя иные из них появляются лишь на эпизод-другой, а Джулия Ормонд в общем-то убедительна в роли Смиллы. Но иллюстративный характер ленты откровенно разочаровывает.