Дневник кино
  

Южная Корея, 2006, 105 мин.

комедия / мелодрама / фантазия

Режиссер: Чхан-ук Пак

Сценаристы: Чхан-ук Пак, Сео-геон Чжон

Оператор: Чжон-юн Чжон

Композитор: Йон-ук Чжо

В ролях: Лим Су-юн, Рэйн, Юн Чи-хун, Ким Бьон-ок, Ли Юн-ньё, Дал-су О

Я киборг, но это нормально

Saibogujiman kwenchana

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей ДУБИНСКИЙ

Приятная новость для поклонников талантливого корейского режиссера Чхан-ук Пака – создатель «Объединенной зоны безопасности» (2000) и «трилогии мести» («Сочувствие господину Месть» (2002), «Олдбой» (2003), «Сочувствие госпоже Месть» (2005)) от жестоких сюжетов переходит к романтической комедии. Правда, в фильме не обходится без насилия (в одной из сцен Ян-гун будто бы расстреливает из пальцев персонал больницы), но оно здесь столь же феерическое, стилизованное под анимацию, как и все остальное – от галереи причудливых пациентов «дурки» до излюбленного режиссерского метода повествования, когда все действие намеренно перевернуто с ног на голову.
Язык Чхан-ук Пака – не однозначные отрывистые фразы, а вывернутые наизнанку сложноподчиненные конструкции, предложения с обилием знаков препинания и богатейшим синтаксисом. Визуальные особенности фильма, первым делом, навевают воспоминания об «Амели» (2001) Жан-Пьера Жене и «Науке сна» (2005) Мишеля Гондри. Не только герои, но и зрители вместе с ними погружаются в пограничное состояние между снами, фантазиями и реальностью; воображение режиссера дает фору большинству его коллег, но все равно оставляет их далеко позади себя. Определенно, фильм о том, что нормально быть искусственным механизмом на пальчиковых батарейках, один из главных подарков киноманам к началу года.