Дневник кино
  

Франция, 1998, 108 мин.

драма / криминальный

Режиссер: Оливье Даан

Продюсер: Ив Атталь

Сценаристы: Оливье Даан, Оливье Массар

Оператор: Пьер Давид

Композитор: Бруно Кулэ

В ролях: Ромен Дюри, Бенуа Мажимель, Зои Феликс, Клеман Сибони, Исаак Шарри, Карло Брандт, Ив Бенейтон, Эшли Уоннингер, Силия Малки, Жюли Ситтадини, Тара Дрейфус, Саскиа Малдер, Дидье Менен, Мелинда Бутелли, Оливия Ситтон, Режи Леви, Фабьен Дюваль, Анри Масини, Патрик Курто, Руди Розенберг, Тьерри Кофрад, Мильен Миртчев, Сандра Бруно, Николя Симон, Стефан Эйхенхольк, Астрид Комб, Фадья Стелла, Каролин Салессе, Оливия Дель Рио, Ирина Крутикова, Корали, Роже Клэйтон, Валери Пуари, Франсуа Бувиль, Давид Сарасино, Фегивер Иван, Жан-Ив Борде, Лор Сенклер, Чипи Марлоу, Магелла Пепино, Забу, Гильда Альбертони

Уже мертв

Deja mort

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
5 декабря 2004

Уже мертв – криминальная драма, где под занавес героям начинаешь верить гораздо больше, чем до этого на протяжении всего фильма. Режиссер Оливер Даан, казалось, пытается преодолеть морализаторство и пафос подобной истории, наслаждаясь визуальной стороной своей работы, творя изящную форму как бы на пустом месте, из ничего. Нет, кажется, никаких причин, чтобы начинать фильм с его развязки и добиваться особой экспрессии искусными, намеренно пижонскими монтажными изысками. В этом смысле единственно оправданным кажется встроенный сюжетный хронометр, когда все действие регулярно отбивается титрами-днями, грозно и символично отсчитывающими падение всех героев в бездну. Нам словно предлагают подсчитать, сколько времени понадобиться, чтобы скатиться в самый ад. И вскоре вся история выходит из-под контроля нравоучений о том, как, дескать, два нехороших мальчика втянули в нехорошие дела своего нежного, чувствительного приятеля. Начинаешь отчетливо понимать, что главный герой здесь совсем не Андреа, а Давид (его играет популярный Бенуа Мажимель), «золотой» мальчик, который еще раньше расплатится за то, что позволил себе быть вальяжным покровителем своих бестолковых друзей. Уже мертв – это применимо к каждому из персонажей; такое умение правильно расставить акценты убивает изначальную претенциозность и делает фильм искренним.