Дневник кино
  

Дания, 2002, 95 мин.

комедия / боевик

Режиссер: Лассе Спанг Ольсен

Продюсеры: Стин Хердель, Михель Шоннеманн

Сценарист: Андерс Томас Йенсен

Оператор: Хенрик Кристенсен

Композитор: Георг Келлер

В ролях: Ким Бодниа, Томас Виллум Йенсен, Николай Ли Каас, Айбен Хьелле, Торкел Петерссон, Йенс Оккинг, Дорте Дауберг, Брайан Паттерсон, Томас Роуд, Славко Лабович, Якоб Хаугаард

Дави на газ

Gamle maend i nye biler

Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10Оценка 6 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
18 мая 2003

Продолжение, точнее, приквел хитового датского боевика "В Китае они бы жрали собак", снято каскадером и оператором Лассе Спанг Ольсеном в модном "тарантиновском" стиле криминальной чехарды с "черным" юмором, неожиданными ходами и набором полуидиотичных персонажей, далеких от стандартов экранного преступника. Помощники Харальда, Петер и Мартин, хотят ограбления променять на выпечку плетенок; психопат Людвиг оказывается чувствительным романтиком, который толком не способен подобрать орудие убийства и вообще убивает как-то спонтанно, непреднамеренно и очень этого стесняется; подруга Людвига - суицидальная личность; есть еще электрик Вук, тот и вовсе ходячие тридцать три несчастья. Но, пожалуй, интересней всех у режиссера получился главный герой. Характер невозмутимого, непробиваемого Харальда кажется загадкой. Режиссер даже не стремится расположить его к зрителям, в нем сложно найти хотя бы крупицу положительности - он не торопится завязать с прошлым, не имеет чудаковатых привычек, никого не любит и лишен семейных или психологических проблем. Он грабит, стреляет и бьет людей с тем же раздражением, с каким мы воспринимаем встающие у нас на пути трудности. Его бы можно было назвать датским Тони Сопрано, уж больно Ким Бодниа походит на Джеймса Гандолфини, однако совершенная выключенность героя из реальности, без малейших точек соприкосновения с ней, не позволяет этого сделать. Некие чувства Харальд испытывает к Мунку, который воспитал его вместо отца, однако и об этом тоже приходится скорее догадываться. И только полный безумец решился бы на то, на что Харальд решается при наличии недалеких помощничков. Необычный герой, существующий как бы параллельно всему действию, делает фильм более интересным, чем можно было представить, и не будь все остальное настолько традиционно снятой криминальной комедией, могло получиться что-то совсем уж экстравагантное.

Более точный перевод названия - "Крутые мужики на новых тачках".