Дневник кино
  

Ирландия - Великобритания, 2002, 107 мин.

драма

Режиссер: Джим Шеридан

Продюсеры: Артур Лэппин, Джим Шеридан

Сценаристы: Джим Шеридан, Наоми Шеридан, Кирстен Шеридан

Оператор: Деклан Куинн

Композиторы: Гэйвин Фрайдэй, Морис Сизер

В ролях: Пэдди Консидайн, Саманта Мортон, Джимон Хонсю, Сара Болгер, Эмма Болгер, Кьяран Кронин, Хуан Эрнандес, Най Херон, Джейсон Сэлки, Рене Миллан, Меррина Миллсэпп, Дэвид Уайк, Майкл Шон Тиг, Дженнифер Сейферт, Молли Глинн, Джер О'Лири, Сара Джеймс, Боб Гэллико, Джейсон Киллали, Чэри О'Ди, Эдриан Мартинес, Гай Карлтон, Элэйн Гроллман, Ник Даннинг, Кэтлин Кинг, Эйлиш Скэнлон, Том Мерфи, Дес Бишоп, Бернадетт Куигли, Фрэнк Вуд, Реджина Роу, Тамла Кларк, Кармен Реган, Ниша К. Найар, Родриго Пинеда Санчес, Габриэла Куинтеро Лопес, Джессика Питерс

В Америке

In America

Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10Оценка 7 из 10
Постеры

Алексей Дубинский
23 июня 2004

От фильма с такой историей и таким названием ждешь, как минимум, бескомпромиссного обобщения, сурового, в чем-то предвзятого обвинения. Тем интересней получить от режиссера интонационно обличительных лент, вроде «Боксера» или «Во имя отца», скромный, сентиментальный, очень теплый и нежный реалистический рассказ, расписанный красками святочной сказки. Все события поданы через взгляд маленьких героинь, Кристи и Ариэль, и словно их молитвами зачастую решаются проблемы их родителей. Маленький ангелочек, в которого наряжается Ариэль для детского утренника, удваивается настоящим ангелом во плоти – Матео, человеком, принимающим на себя обязанности мудрого и верного хранителя чужой семьи. В конечном счете, Матео умирает не столько потому, что болен, а потому что выжить должна беременная Сара. Постепенно становится очевидной главная мысль фильма – в Америке или где-то бы ни было сложный, неприглядный быт возможно победить чем-то надмирным, эфемерным и не поддающимся описанию, а потому не подвластным грубой реальности. Это кино о преодолении смерти жизнью. Неслучайно, использованные Джимом Шериданом факты собственной биографии срабатывают здесь как ностальгические воспоминания не о трудностях, а о радостях; лишенный мелодраматической патоки фильм привлекает искренними, неподдельными чувствами героев и подлинной любви к ним самого режиссера.