Дневник кино
  

Франция, 2002, 100 мин.

комедия

Режиссеры: Жерар Биттон, Мишель Мюнц

Продюсер: Шарль Гассо

Сценаристы: Жерар Биттон, Мишель Мюнц

Оператор: Ноэли Чикка Унгаро

Композитор: Мишель Мюнц

В ролях: Жан-Пьер Дарруссен, Валерия Бруни-Тедески, Ришар Берри, Анри Гюйбе, Франсуа Морель, Зинедин Суалем, Элена Ногуэрра, Тони Голтье, Дари Коул, Ноэми Львовски, Дидье Фламан, Орели Бокен, Дарри Коул, Фредерик Бурали, Жерар Шамбр, Жерар Дарье, Каролин Даттнер, Филипп Дюкен, Ален Флоре, Ирен Измаилофф, Доминик Жэр, Лоран Лабасс, Софи Мюнико, Люк Сонзоньи, Пино Рикотта, Жан Дюжарден

Если бы я был богат

Ah! Si j'etais riche

Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10Оценка 4 из 10
Награды
Постеры

Алексей Дубинский
7 июля 2003

Что-то случилось с французами в последнее время - они разучились снимать по-настоящему бурлескное кино. Симптоматичная в этом отношении картина Биттона и Мюнца тому отличное подтверждение. Старые мастера, вроде Вебера или Зиди, уже давно выдохлись, а на смену им пришли режиссеры, лишенные формулы смешного. Они уже не различают оттенки комического, грань между эксцентрической комедией и простой комедией нравов катастрофически стирается, и такое замечательное понятие, как "комедийная маска", уходит в прошлое, - вместо великолепных чудиков, мерзавцев, стервоз и прочих удивительных масок золотой эпохи французской комедии на смену приходят плоские герои. В фильме Если бы я был богат в центр сюжета поставлены деньги, к тому же, немалые, вечный и мощный катализатор для бурной эксцентрики. Но такими деньгами не способен распорядится не только герой-простофиля, но и сами авторы. Они даже не способны эти деньги показать - вместо яркого образа скучные пачки банкнот, аккуратно припрятанные в банковский сейф. Вместо острого конфликта - размазанная по тарелке каша, излишне затянутое и неинтересное действие. Вместо комедии - несколько сомнительных гэгов и парочка якобы пикантных сцен. Все остальное, что касается взаимоотношений героев и их характеров, вполне может сойти за мелодраму. Альдо лишь в первой половине чудик а-ля Пьер Ришар, но под конец мы решительно забываем об этом. Его жена не мегера, а добрая женщина, его босс, который жену уводит, вроде бы мерзавец, но быть им не хочет. Мы знаем, что дружба дружбой, а табачок врозь, и когда знают об этом режиссеры, получается отличное кино. Биттон и Мюнц не знают. Они люди честные, порядочные - в финале раскаявшийся Альдо отдает половину денег Алисе. Можно ли придумать более несмешную развязку для комедийного фильма?